1. "Воистину Я есмь высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева", —
Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях
незнанья пребудет.
2. О, разум! Медитируй с убеждением: "Я воистину есмь высший Брахман, ибо сущность
Моя — чистое сознание, и нет для Меня привязанностей, ибо никакие усилия не
могут ограничить Меня иль уничтожить".
3. "Воистину Я есмь высший Брахман, и ничто иное как Брахман", — Вот так
медитируя, мудрец в Брахмане должен утвердиться.
4. "От всех ограничений свободное, Я есмь сознание вечное, Я есмь То — высший
Брахман". Этой истине внимая, как можно в то же время принадлежать касте
какой-либо или стадии жизни?
5. "Я Брахман Есмь" — кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже боги
не могут ему вред причинить, ибо он становится и их Душою/Сознанием.
6. "Сущность того или иного бога отлична от моей природы", — Кто так другим
богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под власть богов, как скот
подъяремный, попадает.
7. Я есмь Атман, и ничто иное. Воистину Я — Брахман, не сопричастный горю. Я
выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя есть вечная свобода.
8. "Я Брахман Есмь" — Кто живет с этой верой непрестанно, не совершит тот
действия плохого, и не коснутся его ни трудности, ни зло.
9. "Я Брахман Есмь" — с этим убежденьем постоянным верши свой путь
счастливо!
10. Кто хотя бы на мгновенье в медитации себя осознает как "Я Брахман есмь", тот
даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма рассеивается в лучах
восходящего солнца.
11. Подобно пузырю эфир из Брахмана поднялся посредством силы майи; из эфира
воздух проявился, из воздуха — огонь, а из огня — вода.
12. А воды землю породили, земля — зерно и рис. И в то же время — земля
растворяется в воде, вода в огне, и в воздухе огонь. В эфир погружается воздух,
и в непроявленное эфир. Непроявленное растворяется в чистом едином Шиве. Этот
наивысший Шива (чистое Сознание) есмь Я.
13. Я - Вишну, Я - Вишну, Вишну — Я. А кто исполняет действия? Разве Я? Кто
наслаждается иль грустит? Я ли? Воистину все представления подобные есть лишь
порождения невежества/авидьи.
14. Я непоколебим и беспределен, Я есмь Говинда и Я же есмь Шива. Я исполнен
радости наивысшей, Я бесконечен, Я нерожденный и бессмертный.
15. Вечен Я и неизменен, бестелесен и неуничтожим, Я есмь Бытие, Сознание,
Блаженство. И в Сущности своей Я пребываю вне пяти телесных оболочек/кош.
16. Я не совершаю кармической деятельности, и также наслажденья не по Мне. Ни
с чем не связан Я. Я - высший из Владык. Все органы тела непрестанно работают по
причине Моего присутствия в нем.
17. Я не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и никогда. По природе
своей Я ясен и чист. Воистину Я Брахман Есмь. И нет в этом сомнений.
18. "Воистину Я - Брахман, а не сансарин, Я вечно свободный", — в этой истине
ты утвердись. Если же трудно ее осознать, то хотя бы слова эти непрестанно
повторяй.
19. О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ, - ТЕМ ТЫ И СТАНОВИШЬСЯ. Так
отбрось же сомненья свои и с решимостью упражняйся в созерцании Истины.
20. Посредством йоги медитации в течение одного месяца можно освободиться
даже от греха тяжкого. Кто один год непрестанно медитацию практикует, тот восемь
сил/сиддхи сверхъестественных приобретает. А кто во все время жизни постоянно
медитирует, тот даже в этой жизни Освобождения достигает.
21. Я не тело, не жизненная сила, и не органы чувств. А также Я не ум и не
интеллект, не память и не эго.
22. Я не земля и не вода, не огонь, не воздух, не эфир. Я не звук, не
осязанье, а также и не вкус.
23. Я не запах и не форма. Майя — не Я. Я не субъект и не объект вертящегося круга
перевоплощений (сансары). Я вечный зритель — такова Моя высшая Сущность. Воистину Я есмь единый
Господь Шива.
24. Воистину из Меня все сущее исходит. Во Мне все пребывает и растворяется
во Мне. Поэтому Я есмь То, недвойственный/адвайта Брахман.
25. "Я всеведающий, вечный, всемогущий Владыка всего. Я - высшая радость и
носитель знания Реальности", — Таким должно быть созерцание Брахмана.
26. Воистину этот видимый мир — иллюзия. Я есмь Брахман — неуничтожимая,
высшая Реальность. Доказательство этому — учение Веданты, духовный Учитель/Гуру и
собственное осознавание.
27. Воистину Я Брахман Есмь, — Я не подчинен вертящемуся кругу рождений и
смертей. Нет разницы между Брахманом и Мною. Я не тело, и тело — не Я. Я - Вечный
и Единый.
28. Воистину Брахман Един — нет второго. Кроме Брахмана, воистину, нет ничего
иного.
29. Сущность Вед (Веданта), словно лампа, сияет в середине лотоса сердца — это
запредельный, священный слог АУМ, постигаемый лишь в медитации глубокой, он
является целью всех йогов. Он един во всех существах как соединение Вишну,
Учителя/Гуру и Шивы. Воистину, кто хоть раз так осознать сможет, тот Освобождения
достигнет.