НА ГЛАВНУЮ


ЦЕННОСТЬ УЧЕНИЯ ШАНКАРЫ.

1. С точки зрения европейцев, главная ценность Учения Шанкары (т.е. Адвайта-Веданты) состоит в том, что оно в своих основных идеях/принципах не противоречит, а наоборот, полностью согласуется с такими великими Учениями как раннее эзотерическое Христианство (Апофатика), Нео-Платонизм, Гностицизм, Даосизм, система древнегреческих Элеатов и Пифагорейцев, Буддизм Махаяны и Мистические школы (восточного и западного) Трансцендентализма, Теософии и (как объективного, так и субъективного) Идеализма (Беркли, Кант, Шеллинг, Шопенгауэр, Гартман, Дейссен и др.). Оно (Учение Шанкары) не только сходится в главных пунктах с вышеуказанными доктринами, но и дополняет, обогащает их своими уникальными чертами, главные из которых:
- призыв к неустанному очищению сознания от всяческой мирской скверны путем само-отречения;
- страстное стремление к постижению Истины, так как Осознание Истины/Брахмана ведет к Освобождению от страданий и смерти.
2. Адвайта-Веданта обладает также тем преимуществом, что она в полной мере, т.е. совершенно исчерпывающе, изложена в произведениях (комментариях и трактатах) одного величайшего Учителя - Шри Шанкарачарьи, - в то время как христианские, буддийские, и проч. вероучения разбиты на огромное множество течений и школ, сект и конфессий, часто между собой не согласующихся и разветвляющихся на бесконечное количество традиций и суб-традиций. Все (и в том числе современные - С.Радхакришнан, Рамана Махарши, и др.) последователи Адвайта-Веданты безоговорочно принимают и поддерживают авторитет Шри Шанкарачарьи, и поэтому для того, чтобы приступить к освоению данного Учения, человеку не нужно колебаться и мучительно блуждать между массой противоречивых концепций и доктрин. Для удобства постижения, Шанкара написал несколько кратких трактатов (напр., "Атмабодха"), в которых в сжатом виде отражено все Учение Адвайта-Веданты. Исключительная позиция Шанкары объясняется тем, что ему непостижимым образом удалось синтезировать все возможные учения и согласовать их с Учением Упанишад и Гиты.
3. Учение Шанкары честно и открыто постулирует, что Абсолют, высший Бог, Первоначало и Первопричина всего Сущего - это Нечто непостижимое рассудком и неописуемое/невыразимое словами, и поэтому все, что можно об этом Нечто сказать - "Нети, нети (Не то и не это)". Высший Абсолют - это не объект, а чистое Сознание. Постижение высшего Абсолюта - это прежде всего Само-постижение.
4. Некоторые люди по невежеству своему считают, что Адвайта-Веданта стоит на позициях нигилизма и атеизма, - но это мнение ошибочно и в корне неверно. На самом деле, учение Шанкары базируется на вечных духовных Ценностях и целью своей ставит непосредственное (т.е. не рассудочное, а прямое) постижение Абсолюта и бескомпромиссное этическое совершенство. Учение Шанкары не отрицает Ишвару (личностного Бога - Вишну, Шиву, Христа, Будду, и др.), а объясняет, что внутрення Духовная Сущность Бога значительно превосходит его форму/оболочку, что Ишвара - это воплощение (на видимом плане) Парабрахмана.
5. Учение Шанкары имеет твердую опору в древнейших сакральных Ведах, которые являются манифестацией высшего Разума, Логоса. Учение Шанкары - логическая кульминация Ведического Знания; в Адвайта-Веданте сконцентрирована вся Ведическая Джняна.
6. Шанкара написал самые древние и самые знаменитые комментарии/бхашьи к лучшим Ведическим произведениям: к Упанишадам, Бхагавад-Гите и Брахма-сутрам. Эти великолепные комментарии до сих пор являются непререкаемым авторитетом для всех ведантистов. Божественные откровения древних арийских Риши/мудрецов вместе с блестящим интеллектом и железной логикой Шанкары позволяют утверждать, что толкования Шанкары к Прастхана-трайе (в которую входят Упанишады, Бхагавад-Гита и Брахма-сутра) - это замечательный источник нетленной Мудрости и Дхармы.
7. Учение Шанкары в высшей степени способствует сплочению и единению всех людей, так как оно подчеркивает, что все люди являются божественными Душами, у которых один Источник - Бог, Брахман. Все люди страдают и все хотят избавиться от этого страдания, отравляющего жизнь. У всех людей одна цель - Осознание своей Духовной природы и слияние со своим Божественным Источником. Таким образом, Веданта научно доказывает то, к чему призывал Христос в Евангелии.
8. Более того, Веданта не останавливается на проповеди любви только к людям, - она утверждает, что ВСЕ живые существа, - в том числе и животные, и даже рыбы с растениями, - заслуживают любви и сострадания. Ведантисты отвергают любые проявления насилия потому, что они знают, что все в мире пронизано Богом. Каждое живое существо божественно, - в том числе и то (существо), которое пока еще не сознает свою Божественность. "Вечный Брахман, в своей непроявленной форме, пронизывает всю Вселенную". Это - прочный фундамент морали и справедливости.
9. Учение Шанкары, Адвайта-Веданта, вечно, поскольку произрастает из нетленного Божественного корня. Это Учение не нуждается в навязчивой рекламе; также оно не нуждается в толпах фанатиков и криках купленных глашатаев. Оно процветает уже полторы тысячи лет и будет процветать до скончания мира, так как все разумные и одухотворенные люди, вне зависимости от национальности и формального вероисповедания, уже априори принадлежат к этому Учению, т.е. к Всемирной Общине Адвайта-Веданты.

НА ГЛАВНУЮ

Сайт управляется системой uCoz