НА ГЛАВНУЮ


Рамачарака: "Система Веданта"
(Из книги "Религии и тайные учения Востока").

Цитаты: "В настоящее время, передовой школой индийской философии в Индии является та, которая известна под названием системы Веданта..."
"Веданта открыла дружеский приют всем оттенкам мысли, всем учениям и мнениям, предоставив каждому то, чего требовало его особенное умственное развитие. Ее (Веданты) распространенность замечательна в сравнении с другими системами. Утверждая, что существует только Одна Реальность и что все остальное есть иллюзия, она в состоянии различать некоторую долю истины во всех других доктринах и, тем не менее, признавать все, за исключением Единого Парабрахмана, не истиной..."
"Ведантисты выступили с концепцией идеализма, по которому принималось, что лишь Один-единственный Брахман был, есть и будет Единственной Реальностью и что, следовательно, все иное, кажущееся нам существующим, есть иллюзия, или мнимое проявление Одного-единого Брахмана во многом, без реального разделения Одного-единственного Брахмана на части. Эта иллюзорная вселенная обязана своим происхождением авидье, или невежеству. Эта идея, в своем окончательном анализе, при попытке вывести последовательные умозаключения, представляется настолько тонкой и сверхметафизической, что почти не поддается никакой передаче..."
"Веданте принадлежит особое, единственное место между системами философии всего мира. Возвысив духовную Сущность человека, или истинную природу Само-сознания, Веданта отождествляет его с Сущностью Божества, которое безусловно непорочно, совершенно, бессмертно, неизменяемо и одно. Ни один философ, ни даже Платон, Спиноза, Кант, Гегель или Шопенгауэр, не достигли такой высоты философской мысли... Ни один из философов, не исключая Гераклита, Платона, Канта или Гегеля, не отважился воздвигнуть такой высокий монумент, на вершине которого уже не страшны ни бури, ни молнии. Камень следует там за камнем в строгой последовательности, после того как однажды первый шаг был сделан, после того как однажды ясно было усмотрено, что вначале мог быть только Один, подобно тому как и в конце будет только Один, назовем ли мы его Атманом или Брахманом."

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗДЕСЬ: Рамачарака: "Система Веданта".

НА ГЛАВНУЮ

Сайт управляется системой uCoz