НА ГЛАВНУЮ


"ЛАНКАВАТАРА-СУТРА" и ее основные идеи.

 Благодаря Ю-Кану (огромное ему Спасибо!) теперь появилась полная версия Ланкаватары!
Ланкаватара на сайте Даолао.

Известный буддолог, профессор В.П.Андросов раскрывает (в книге "Будда Шакьямуни и индийский буддизм") основные идеи "Ланкаватара-Сутры" таким образом:
"Среди канонических источников йогачары/виджнянавады особое место занимает "Ланкаватара-Сутра" (Сутра о нисхождении Гаутамы Будды на остров Ланка) - доктринальный текст махаянского буддизма, завершенный, вероятно, к 4-му веку н.э. Сохранившийся санскритский оригинал состоит из преимущественно прозаических, неравных по объему 9 глав и 10-й стихотворной в 884 строфах. Первый китайский перевод 443 года выполнен с более ранней версии, он не полон и без последней главы. В Сутре проповедуются главные учения махаяны "второй волны", которые появились уже после цикла сутр "Праджня-парамиты" и легли в основу второй школы Великой колесницы. Сутра содержит беседы и проповеди Будды, спустившегося с небес в мистический замок царя подводных змее-драконов (нагов), находящийся близ острова Шри-Ланка. Среди внимающих Просветленному не только бодхисаттвы, архаты, но и многие мифологические персонажи древней Индии.
Авторы Сутры, соглашаясь с мадхьямиками относительно учения о пустотности (шуньяте), дополнили целый ряд ранних доктрин махаяны, - таких, как природа буддства (буддхатва), тело (кайя) Будды, количество колесниц буддизма, четыре вида Нирваны, мировая иллюзия (майя), две истины, а также покровы Абсолютной (истины) и формы относительной истины и др. Этим религиозно-философским проблемам нашли иные решения в свете новых для махаяны учений о "Только-Сознании" (читта-матре), его структуре, функциях, о "Сознании-Сокровищнице" (алая-виджняне), о "лоне Будды" (татхагата-гарбхе) и т.д.
Согласно "Ланкаватара-Сутре" (2.18.), реально существует только Сознание (или: только Нирвана), а все остальное - иллюзия, проистекающая из того, что в Алая-виджняне (Сознании-Сокровищнице) возникает волнение/колебание, приводящее все в движение, образующее миры с их объектами и субъектами. Обратный Путь к Нирване есть путь успокоения ума (манаса), прекращения любых его проявлений, что возвратит Сознанию его первоначальное, чистое состояние невозмутимости и Покоя. В этом смысле Нирвана тождественна Алая-виджняне, с чем соглашались, однако, далеко не все ранние йогачарины (Торчинов 2000: 115).
Онтологическое учение йогачар - виджняна-вада, - как наиболее специфическое, дало название всей их философии. Согласно последней, Сознание-Виджняна существует независимо от внешних объектов и наполняет собой всю Вселенную. Философию йогачары называют виджняна-вада (т.е. учение о чистом Сознании), читта-матра-вада (учение о том, что есть Только Сознание), а также виджняпти-матра (есть только чистое Cознание)".

НА ГЛАВНУЮ

Сайт управляется системой uCoz