НА ГЛАВНУЮ


Четырехчастная классификация; "Мандукья-Упанишада".

  Ниже приводится классификация (базирующаяся на Веданте/Упанишадах) основных жизненных моментов по четырем составляющим в соответствии с АУМ/ОМ. Основной источник - Мандукья Упанишад, разъясняющая некоторые аспекты Перво-слога АУМ/ОМ.

1) С позиции Священного Перво-слога АУМ/ОМ/Пранавы/Омкары:
1 - А;
2 - У;
3 - М;
4 - Весь АУМ слитно, безбуквенный/аматрам Слог, беззвучный/ашабдам Звук; АУМ в его изначальной нераздробленной целокупности.

2) С позиции времен (Мандукья Упанишад):
А - настоящее/бхавад;
У - прошлое/бхутам;
М - будущее/бхавишьяд;
АУМ - Нечто вне пределов (троичного) времени, Трикалатитам, не зависящее от временных границ/рамок.

3) С позиции гун пракрити и цветов/варн:
А - раджас/страсть/красный цвет;
У - тамас/инерция/черный цвет;
М - саттва/умиротворенное спокойствие/благость/белый цвет;
АУМ - Нечто вне пределов гун и цветов / аварнам, Тригунатитам, не зависящее от материи и какой-либо материальной обусловленности.

4) С позиции состояний сознания:
А - бодрствование/джаграта стхана;
У - сон-со-сновидениями/свапна стхана;
М - глубокий-сон-без-сновидений/сушупта стхана;
АУМ - запредельное Состояние Турийя, Четвертое Состояние, Недвойственное Сознание Абсолютного Единства.

5) С позиции "стоп/матр" Атмана-Брахмана:
А - Вайшванара/Вишва/Всеохватывающий;
У - Тайджаса/Блестящий;
М - Праджна/Мудрый;
АУМ - Напраджнам На-апраджнам; выходящий за пределы любых представлений, любых концепций и обусловленных мирских форм знания.

6) С позиции характера познания:
А - внешнее познание / бахишпраджна;
У - внутреннее познание / антахпраджна;
М - совокупное познание / праджнанагхана;
АУМ - Абсолютное Сверх-Сознание, Трансцендентное внешнему, внутреннему, их совокупности и их отсутствию, Полная Пустота.

7) С позиции Богов:
А - Брахма-Шакти-Праджапати-Вишвакарман;
У - Шива-Рудра-Шамбху-Хара;
М - Вишну-Кришна-Нараяна-Хари;
АУМ - Ниргуна Пурушоттама-Параматман-Парабрахман;

8) С позиции объекта вкушения:
А - грубое/стхула;
У - тонкое/правивикта/сукшма;
М - блаженство/ананда;
АУМ - так как любое вкушение предполагает двойственность, - субъект вкушения и объект вкушения, - то Этот Недвойственный/Адвайтам Аум не может быть причислен к совершающим какие-либо действия, в том числе и действие вкушения.

9) С позиции разделения Писаний:
А - даршаны;
У - смрити;
М - шрути;
АУМ - Неописуемый, Непостижимый и Невыразимый.

10) С позиции этапов садханы:
А - шравана/слушание;
У - манана/обдумывание;
М - нидидхьясана/созерцание;
АУМ - Самадхи/пребывание-в-Естественном-Состоянии.

11) С позиции степении проявленности:
А - Проявленный;
У - Полу-проявленный;
М - Непроявленный;
АУМ - Вне проявленного и непроявленного.

НА ГЛАВНУЮ

Сайт управляется системой uCoz